В УФСИН России по Ставропольскому краю проходит профессиональное обучение граждан, впервые принятых на службу в УИС, с использованием сетевой формы обучения.
Напоминаем, что в связи с распространением коронавирусной инфекции выезды в учебные центры не возможны, «новичков» вынуждены обучать на местах. В процессе обучения задействованы наиболее опытные сотрудники управления.
Воспитатели решили выйти за рамки расписания и обратились к коллегам-психологам с просьбой провести психологический тренинг для обучающихся.
- С молодыми сотрудниками подразделений УИС края была проведена организационная игра «Адские башни», направленная на построение команды, в которой делается попытка показать конфликт, возникший из-за коммуникационных барьеров между участниками. Такие барьеры возникают в связи с тем, что люди, расценивая свое восприятие мира как единственное верное, зачастую отказываются принимать иные точки зрения. В данной игре эта концепция взята на вооружение и используется для побуждения игроков задуматься о фактах, как способствующих, так и препятствующих построению единой команды, - поясняет начальник межрегионального отдела психологической работы УФСИН России по Ставропольскому краю подполковник внутренней службы Валерий Григорян.
Задачей игроков было построить башню за 10 минут в полном молчании, при этом все участники получили индивидуальные карточки, касающиеся какой-то одной части задания, например: «Башня должна быть построена Вами только из синих и желтых «кирпичиков». В игре «адские башни» на лицо комбинация стратегий поведения. Каждый «кирпич» становится предметом невербальной горячей дискуссии. Наблюдая за игрой, психолог отмечает стратегию поведения каждого участника и при обсуждении итогов игры акцентирует внимание участников на «подводных камнях» командного взаимодействия, выявлении конструктивных и неконструктивных форм поведения в команде.
Так же молодые сотрудники сделали арт-терапевтический коллаж на тему «Я в профессии». Коллаж помогает определить психологическое состояние человека в данный момент времени, выявить его актуальные аспекты самосознания, раскрыть потенциальные возможности. Материалом для создания коллажей послужили иллюстрации из журналов. Задачей участников было подобрать картинки для заданной темы и оформить их в целостную композицию. В ходе работы с коллажем участник выбирает элементы из разных контекстов и составляет послание, которое иллюстрирует его внутреннее состояние и актуальные потребности на сегодняшний день.
Молодые сотрудники с большим интересом приняли участие в этом необычном занятии, отметив его важность в условиях командной работы.
Пресс-служба УФСИН России по Ставропольскому краю